Shamal

Maserati Shamal 1989-1996

Двигатель 3.2l V8  326 л.с

Трансмиссия 6мкпп

Колёсная база 2400 мм

Длина 4100 мм

Ширина 1850 мм

Высота 1300 мм

Снаряжённая масса 1417 кг

Дизайн Марчелло Гандини


Появление Maserati Shamal (Мазерати Шамал) ознаменовало возвращение Maserati к использованию V-образных 8-цилиндровых моторов. Новый двигатель был полностью алюминиевым с мокрыми гильзами, двумя распредавалами на каждый ряд цилиндров и 32 клапанами. Высоких характеристик и привлекательных особенностей было достаточно, чтобы Maserati Shamal пользовался очень хорошим спросом, но реальность оказалась иной. Вероятно, причина заключалась в дизайне Shamal. На Maserati приняли решение о сохранении как можно большего количества стилистических решений, использованных для Biturbo. От создания полностью нового кузова отказались. В передней подвеске Shamal использовались стойки МакФерсона, в задней - трубчатые продольные штанги, а также регулируемые амортизаторы Koni ("Кони"). Водитель с помощью клавиши на консоли мог выбрать один из четырех режимов их работы: от очень мягкого до очень жесткого спортивного. На рынках других стран, не учитывая Великобритании, Maserati Shamal был принят довольно прохладно, однако в производстве он продержался 6 лет.