Воздух

Леонид ГОЛОВАНОВ | Фото автора, Степана ШУМАХЕРА и Александра ДАНИЛЮШИНА
Материал сайта Autoreview.ru

Ровно сто лет назад все автомобили были с открытыми кузовами. Теперь человечество вовсю летает в космос и выходит в интернет с мобильных телефонов, но больших машин с просторным открытым салоном — единицы! Ни Mercedes, ни Audi не имеют полноценных конкурентов новому кабриолету BMW шестой серии, Bentley Continental GTC ждет смены поколений... Этим летом вызов новой «шестерки» могут принять лишь открытые Porsche 911, Jaguar XK и Maserati GranCabrio.

Неужели так сложно в XXI веке сделать мощный четырехместный кабриолет?

RA1V3205.psd

Ба-бах! Это огромное 20-дюймовое колесо новой «шестерки» BMW обрушилось в очередную московскую яму. Удар такой, что дрожь идет по всему длинному, массивному телу кабриолета BMW 650i...

_MG_2658.psd

На редакционных весах «шестерка» потянула аж на 2088 кг. Впрочем, что удивляться — примерно столько же весит представительская «семерка», на платформе которой построен кабриолет шестой серии. Большой и солидный автомобиль с мощным 407-сильным битурбомотором V8 4.4, который разгоняет BMW 650i энергично и почти бесшумно. Когда едешь неспешно, двигатель журчит этаким ручейком, лишь огрызаясь при смене передач инфранизкочастотным акустическим ударом — словно ударник касается педали бас-барабана. И даже на «верхах» при разгоне «в пол» — приглушенный, приглаженный, напомаженный рык, словно сквозь сжатые зубы.

RA1V2502.psd

Интерьер новой шестой серии — XXI век! Дорогой пластик исчерчен эффектными кривыми, консоль развернута к водителю. Но эти нарочито широкие планки из посебренной пластмассы... Как ботокс в женских губах

Здравствуй, BMW цифровой эпохи! Племя младое, незнакомое. Следы прежней ярости и страсти нужно искать под электронным микроскопом. В режиме Sport руль становится твердокаменным, как бывало ранее, — и BMW идет на «максималке» как по натянутой струне. Но и Normal, и особенно Comfort — это легкость и вальяжность. Пустовата баранка, тяжелая машина еле заметно «плавает» на волнах асфальта, реакции остры, но не идеально точны — с небольшим доворотом, который остается даже в «спортивных» режимах шасси. А «автомат» подчас неприятно медлит с переключениями. Восторг умеет тупить?

RA1V2596.psd RA1V2607.psd
Кресла с массой регулировок (включая «ломающуюся» спинку) слишком широки даже после зажатия боковых «ушек» Сервоприводы и встроенные ремни безопасности — удобнее не придумаешь


RA1V2542.psd RA1V2564.psd
Интерфейс iDrive — как у всех машин нового «семерочного» семейства Подрулевые лепестки «автомата» эталонно удобны

Впрочем, есть режим Sport. А главное достоинство BMW — это герой нашего времени. Современнейший салон с массивной панелью, из которой растет половинка планшетника-айпада — экран, правда, не сенсорный, но меню интерфейса iDrive по-прежнему проще и красивее, чем у конкурентов. Трансмиссионный джойстик на тоннеле и нефиксируемые подрулевые рычажки, интерактивные кнопки на развернутой к водителю центральной консоли и камеры бокового обзора... А уникальные на сегодня амортизаторы с раздельной динамической регулировкой сопротивления на сжатие и на отбой?

RA1V2783.psdШасси новой шестой серии: повадки отточены, но лишены былого азарта. Скорость BMW на «лосином тесте» оказалась ниже, чем у Porsche и Maserati, — во многом из-за особенностей активного рулевого управления

Но... Ба-бах! На гладком асфальте клапаны амортизаторов «распущены», и BMW плавнее всех в квартете — небольшую рябь подвеска «глотает» прекрасно, особенно в «комфорте» и «нормальном» режиме. Однако в любую серьезную яму колеса рушатся с таким ударом, словно из амортизаторов внезапно вытекло масло! Диваков предположил, что когда на общем «расслабленном» фоне внезапно появляется пик сигнала от датчиков хода колеса на колдобине, электроника просто не успевает «зажать» клапаны — и подвеска не отрабатывает отбой должным образом. А если Александр Николаич предполагает — то, по опыту, так оно и есть...

RA1V2553.psd RA1V2560.psd
На центральный дисплей можно вывести изображение с боковых камер, которые по заказу могут быть встроены в арки передних крыльев... ...или — сгенерированную компьютером картинку кругового обзора в дополнение к обычным диаграммам парктроника...
RA1V2568.psd RA1V2538.psd
...или даже включить систему ночного видения, которая должна помочь не наехать в темноте на пешехода Четыре режима всей «ездовой» электроники переключаются перекидной клавишей, а Sport+ можно конфигурировать отдельно для шасси и для силового агрегата

Причем удары на ямах остаются даже в «спортивных» режимах шасси. А плавность хода на «мелочах», естественно, ухудшается. И даже ускорение реакций и утяжеление руля до традиционного уровня BMW в «спортивных» режимах не вызывает жажду скорости. Как не вызывают жажду поцелуя неестественно пухлые губы накачанных ботоксом рублевских жен.

Жажда скорости? Это Porsche.

 

BMW 650i Convertible Jaguar XK Convertible
RA1V2518.psd RA1V1920.psd
Maserati GranCabrio Porsche 911 Carrera 4 Cabriolet
RA1V2131.psd RA1V2379.psd
BMW — бесспорно, самый современный автомобиль: к панели прилажен огромный экран (лишь похожий на выдвижной), кнопки на консоли снабжены сенсорными датчиками, управление раздельным «климатом» самое удобное. Jaguar оснащен интерактивным экраном, но работает интерфейс с задержками, меню простое, кнопки подешевле... Разобраться в россыпи мелких клавиш и управляться с сенсорным экраном Porsche не легче. Но Maserati — архаика: ЖК-дисплей климат-контроля, плохо нажимающиеся кнопки и примитивная графика экранов

Этот маленький белый кабриолет родом из XX века — даже несмотря на сенсорный дисплей на панели. Тесноватый после BMW кокпит, тривиальный механический фиксатор рулевой колонки, обычные шкалы приборов... Но если в «шестерке» кресло даже с максимально зажатыми «ушками» боковой поддержки кажется слишком широким, то в узкий черный «ковш» Porsche тело врастает намертво, туго оплетенное для верности ремнем безопасности. Замок зажигания — слева, двигатель — сзади, поршни ходят параллельно горизонту. Все не как у людей. Бери выше — как у «девятьсот одиннадцатых»!

RA1V2598.psd RA1V2626.psd
Отдельными клавишами можно поднять или опустить или все стекла, или только заднее На ключ запирается не бардачок, а просторный бокс в подлокотнике


RA1V3521.psd RA1V2588.psd
На одометре BMW всего 4000 км, но электроника попросила долить литр моторного масла, дав повод полюбоваться мощными усилителями проема моторного отсека Батарея и часть электронных блоков в «шестерке» заняли место запаски: развесовка лучше, багажник просторнее

Помните у Стругацких — человек лишь промежуточное звено к венцу творения, коньячку с лимоном? На самом деле венец творения — это Porsche 911.

Всего шесть цилиндров, никакого наддува, рабочий объем — лишь 3,6 литра. Но угадайте с четырех раз, кто быстрее всех набирает сотню в этом квартете? «Конечно, Porsche», — поет душа на мотивчик «Стиляги из Москвы». Конечно, Porsche — даже в самой «прогулочной» ипостаси «девятьсот одиннадцатого». Да, Cabriolet обременен усиленным и утяжеленным открытым кузовом, да еще и полноприводный. А мотор — базовый.

_MG_2684.psd

Но на наших весах Porsche все равно оказался легче BMW почти на полтонны!

Шумоизоляции минимум — песок барабанит по голому кузову, двигатель бесцеремонно грохочет за задней стенкой салона. Увы, это не S-версия, поэтому в голосе на «верхах» нет искринки — но это настоящий, бесцеремонный, антигламурный «оппозитный» рокот. Благодаря которому те две сотых секунды, на которые Porsche 911 опережает BMW в разгоне до сотни, по ощущениям кажутся вечностью!

 

BMW 650i Convertible Jaguar XK Convertible
RA1V2526.psd RA1V1895.psd
Maserati GranCabrio Porsche 911 Carrera 4 Cabriolet
RA1V2167.psd RA1V2390.psd
«Автомат» BMW настроен прекрасно, но в обычном режиме иногда «тупит», а электронный джойстик требует привычки. Запаздывания «автомата» на Ягуаре великоваты, схожим образом работает и ZF на Maserati. А вот преселективный «робот» PDK, Porsche Doppelkupplunggetriebe, — это моментальные смены передач и адаптивный алгоритм. Жаль, иногда заметны рывки, а режим Sport доступен только начиная с версии Carrera S

И несмотря на то что у преселективного «робота» PDK здесь нет спортивного режима (для этого надо доплатить за пакет Sport Chrono Plus), коробка переключается быстро и вовремя. Правда, мода на экономию топлива дошла и до «девятьсот одиннадцатых» — если не топтать педаль газа, PDK моментально добирается до высшей седьмой ступени уже на 70 км/ч, заставляя двигатель по-грузовому тащить машину на оборотах чуть выше холостых. Но стоит продавить тугую напольную педаль, и...

RA1V2535.psd RA1V2622.psd
Нажатие на клавишу между креслами — и крыша BMW будет сложена за 25 секунд Чтобы ездить быстро без крыши, нужен ветрозащитный экран — выдвижное заднее стекло не панацея

Газ, кстати, очень тугой. И руль тяжелый. И подвеска по-раллийному упруга и энергоемка даже в обычном режиме, уже не говоря про Sport. А вот кузов мог бы быть пожестче: он заметно «играет» на колдобинах, причем с опущенной крышей жесткость явно становится ниже — и вибраций, и «сверчков» в салоне больше, а реакции на повороты руля чуть растягиваются. В предельных режимах Cabriolet остается «недостаточным» — скользит передком наружу. И реактивное действие на руле хоть и уверенное, но не столь выверенное, как у... Ладно, мы просто слишком хорошо знаем, что такое заднеприводное купе Carrera S. А по сравнению с другими тремя кабриолетами Porsche 911 куда ближе к эталону!

BMW 650i Convertible Jaguar XK Convertible
RA1V2562.psd RA1V1934.psd
Maserati GranCabrio Porsche 911 Carrera 4 Cabriolet
RA1V2201.psd RA1V2405.psd
Огромный дисплей в комбинации приборов BMW, как у «семерки», — это очень красиво и информативно, а за доплату — еще и проектор информации на лобовое стекло! На баварском фоне и Jaguar, и особенно Maserati c их простенькими шкалами имеют в буквальном смысле бледный вид. А в Porsche — изобилие стрелок и рисок, зато здесь пахнет настоящим драйвом

Взять хотя бы Jaguar, кошачья мягкость которого граничит с вальяжной «американистостью». К счастью, грань не перейдена. Но, устроившись на мягком кресле, запустив нажатием кнопки атмосферную пятилитровую «восьмерку» и дождавшись появления из недр тоннеля шайбы трансмиссионного селектора, ты сразу настраиваешься на мирный лад. Потому что педаль газа и руль легковаты, потому что трогается и поворачивает Jag отзывчиво, но с некоторой ленцой. Потому что «автомат» меняет передачи с запаздываниями и иногда с заметными толчками...

RA1V2035.psd

Конечно, Jaguar — все же хищник. В голосе мотора V8 — никакой сдержанности BMW: это гулкий, богатый восьмицилиндровыми обертонами баритон, на разгоне рвущий душу ягуарьими когтями. Ускорение ничуть не хуже, чем у остальной троицы: шесть секунд до сотни. И на скоростной прямой Jaguar стоит пусть не так железобетонно, как BMW, но все же увереннее Porsche с его жесткой подвеской.

RA1V1883.psdJaguar XK стилистически простоват (радикально ситуацию не исправит даже грядущий рестайлинг), а садиться за руль сложнее — мешают высокий порог и заваленная стойка лобового стекла

Однако на поворот руля XK-кабриолет реагирует не сразу, а с запаздыванием — при этом сложно заставить себя не перекрутить малоинформативную баранку, точно выбрав нужный угол поворота. А в крутых напряженных виражах подвеска не может сдержать диагональной раскачки, что вызывает отклонения от траектории — причем и по передней, и по задней оси.

RA1V1968.psd RA1V1974.psd
Кресла очень удобны, но в виражах держат
некрепко — хотя и лучше, чем в BMW
Ремни крепятся на кузове, но спасают лямки на креслах, которые при посадке назад надо отстегивать


_MG_2072.psd

А багажничек, в который не войдет ни одного мало-мальски вместительного чемодана? А номинальные задние места? Взрослый человек сюда не сможет сесть даже с отодвинутым передним креслом! Porsche 911 Cabrio и то просторнее. Хотя и здесь на «откидных» задних местах приходится сидеть, согнувшись «буквой зю».

 

BMW 650i Convertible Jaguar XK Convertible
RA1V2612.psd RA1V1971.psd
Maserati GranCabrio Porsche 911 Carrera 4 Cabriolet
RA1V2270.psd RA1V2443.psd
Усадить двух взрослых на задние места — акт гуманизма только в BMW и Maserati, причем GranCabrio просторнее и удобнее «шестерки». Но если в Porsche все-таки можно впихнуть одного заднего седока (или двоих, но при миниатюрном водителе), то в Jaguar — только под наркозом

Четырехместных автомобилей в нашем квартете только два — это BMW и Maserati. Но если у кабрио-«шестерки» просторный багажник, но тесноватые и спартанские задние места, то у итальянской машины все ровно наоборот. Для поклажи — узкий пенал. Зато к услугам двоих задних седоков — полноценные посадочные места: уютные, удобные и даже с дефлекторами обдува на центральном тоннеле!

А главное — GranCabrio красив. Невероятно красив.

 

RA1V1985.psd RA1V1977.psd
Удерживать потолочную клавишу управления крышей Ягуара неудобно... ...зато пульты управления креслами — на дверях


RA1V2326.psd

«Попрыгунья-стрекоза лето красное пропела…» Со сложенной крышей и с изящно очерченными крыльями зеленоватых атермальных стекол Maserati напоминает то самое беззаботное насекомое из басни Крылова. Кстати, есть версия, что баснописец был не шибко силен в энтомологии и под стрекозой имел в виду кузнечика. Стрекоза-то не поет и не прыгает — она летает, причем молча. Стрекоза в нашей кабрио-проекции — это как раз BMW. А Maserati... Нет, бабочки порхают бесшумно. А итальянская «восьмерка» 4.7, родственная моторам Ferrari, поет гулко, зло, экспрессивно — GranCabrio способен заглушить Porsche и Jaguar вместе взятых!

Разгон, впрочем, не быстрее ягуаровского, а запаздывания «автомата» самые заметные. На прямой руль слишком легок, в виражах усилие внезапно появляется, но оказывается слишком большим. Реакции не отточенны, на дорожных неровностях Maserati прыгает сильнее, чем Porsche и Jaguar, а от ударов вибрирует кузов и трясется рулевая колонка.

И — mamma mia, какие жесткие кресла! Причем посадка странная — инкрустированная скользким полированным деревом баранка стоит почти вертикально, словно в гоночном автомобиле. Педаль газа расположена на одном уровне с тормозной, огромные подрулевые гашетки «автомата» мешают дотягиваться до рычажков дворников и поворотников. А этот дешевый пластик...

RA1V2108.psdИнтерьер Maserati ярок и кожано-скрипуч, как неразношенный ботинок, посадка низкая, а руль по-гоночному вертикален

RA1V2177.psd RA1V2170.psd
Двуплечая клавиша крыши на тоннеле прикрыта хлипкой пластиковой сдвижной шторкой Привет из аналогового XX века

Но, черт возьми, как итальянцам удалось так тщательно выверить кабриолетную аэродинамику?

Ездить со сложенной крышей вдвоем приятно на всех четырех машинах — конечно, если установить над задними местами ветрозащитный экран. Причем в Porsche вообще не дует вплоть до 160 км/ч! В BMW «кабриолетность» тоже проработана, но порывы ветра чувствуются. Взгляните на результаты замеров уровня шума в салоне: если с поднятым верхом «шестерка» остается самой тихой в квартете, то с опущенной крышей тише уже Jaguar, даже несмотря на более громкий мотор. Англичане вообще добились интереснейшего «кабриолетного» эффекта — если в открытой машине просто поднять боковое стекло, то наружные шумы становятся заметно тише!

RA1V3637.psd

RA1V2239.psd RA1V2248.psd
Гротескно большие лепестки «автомата» застят подрулевые рычажки Кресла очень жесткие и выталкивают спину седока. Но как красиво...
RA1V2231.psd RA1V3581.psd
Стоило нажать на кнопку открывания лючка бензобака, и она... упс, провалилась внутрь панели! Кнопка Sport на консоли открывает прямоточное крещендо и без того гулкого выхлопа
RA1V2254.psd RA1V2251.psd RA1V3569.psd
Как и в Ягуаре, ремень нужно продевать сквозь лямку на кресле, а фиксатор спинки... ой, сломался Зато под капотом Maserati — истинный шедевр. Еще бы кузов пожестче...

И то же самое происходит в Maserati. Причем в открытом GranCabrio можно фланировать вчетвером!

Конечно, усадить друзей можно и на задние кресла BMW, но там теснее и не так уютно, говорить придется на повышенных тонах, а девушки будут вынуждены постоянно поправлять прически — ветер треплет волосы бесцеремонно. А в Maserati — удивительный баланс. С одной стороны, тут не так безветренно, как в Porsche: на ходу ты все время ощущаешь дуновения. Но легкие, нежные, завлекающие... И если не превышать городских скоростей, то пассажиру на заднем сиденье ничто не мешает одновременно наслаждаться восхитительным раскатистым выхлопом итальянской «восьмерки» и, не повышая голоса, общаться с передними седоками.

 

RA1V2210.psd RA1V2206.psd
Романтика ручной итальянской сборки: криво обрезанные маты под панелью... ...и заворачивающаяся за планки механизма складывания ткань потолка. Процесс трансформации занимает больше полуминуты

RA1V2740.psd

Но цена... Нет, вы не хотите знать, сколько стоит Maserati GranCabrio. Или во сколько может обойтись ремонт после неудачного проезда по трамвайным путям в центре Москвы — ведь у двухтонного Maserati не только низкий клиренс, но и склонность к раскачке. А эти хрупкие пластиковые детальки, которые то и дело ломаются под рукой?

Увы, GranCabrio — машина восхитительная, но нежная, не для наших суровых широт. Этакий серийный «концепт» дольчевиты, сладкой жизни.

Эти четыре кабриолета — как четыре стихии. Огонь — это, конечно же, Porsche. Мягкий Jaguar способен струиться, как вода. Самый «кабриолетный» из всех, Maserati — это воздух.

RA1V2366.psdПосадка в Porsche низкая, но самая удобная, эргономика — самая правильная, а отсутствие двигателя спереди дает массу места для ног

Кстати, кабриолеты часто покупают для прекрасной половины человечества, поэтому мы привлекли к этому тесту и наших «примеряльщиц» — романтичную Наталью Якунину и деловую Дарью Лаврову. И оказалось, что наши дамы склонны к бескомпромиссному выбору! Наташе очень понравился Jaguar, но Maserati показался еще прекраснее. А хрупкая «BMW-драйверша» Лаврова, которая по выходным ездит упражняться с огнестрельным оружием, предпочла — нет, не новую «шестерку», а самый быстрый и жесткий Porsche 911.

RA1V2415.psd RA1V2411.psd
Качающиеся вперед-назад кнопки ручной смены передач — это же неудобно! Сложить верх в Porsche можно на скорости аж до 60 км/ч — и всего за 12 секунд; подъем занимает 16 с

А BMW — это земля. Выбор разума. Ведь именно BMW — автомобиль с самой низкой начальной ценой в нашем квартете: от четырех с половиной миллионов рублей. И именно BMW 650i Convertible — та-дам! — в отсутствие нового Bentley по сумме экспертных баллов одержал убедительную победу. Эх, если бы не эти удары на неровностях...

RA1V2433.psd RA1V2470.psd RA1V3552.psd
В этот «ковш» врастаешь так, что вылезать больше не хочется. Никогда Нижней перекидной клавишей можно выбрать, чем управлять — дверными стеклами или задними «треугольниками» Стрела не летает наконечником назад? Еще как летает: это Porsche 911


RA1V2452.psd RA1V2437.psd
Ручной подъем заднего спойлера — игрушка, а спортивный режим подвески — не для плохих дорог С экраном можно комфортно мчать на скоростях до 160 км/ч

Но у трех остальных кабриолетов недостатков еще больше. Взгляните в таблицу экспертных оценок: Porsche и Jaguar фактически двухместные, багажнички у всех, кроме BMW, крохотные...

Сложно, очень сложно построить открытый четырехместный автомобиль — даже во второй декаде XXI века, даже в почти пятиметровом кузове и за очень серьезные деньги. Так что есть куда совершенствоваться. Ждем новый Porsche 911!

RA1V3596.psd