Quattroporte V

Maserati Quattroporte V 2004-2012


Двигатель 4.2l V8 400 л.с, 4.7l V8 430 л.с, 4.7l V8 440 л.с

Трансмиссия 6-ти ступенчатый автомат

Колёсная база 3063 мм

Длина 5092 мм

Ширина 1895 мм

Высота 1438 мм

Снаряжённая масса 1990 кг

Дизайн Pininfarina

 

 

Пятое поколение седана представительского класса Quattroporte дебютировало на IAA'2003 — ровно через сорок лет после появления первого поколения этой модели. Сногсшибательный дизайн Quattroporte V дело рук ателье Pininfarina. Автомобиль стал самой популярной моделью Maserati за последние несколько лет и позволил фирме резко нарастить экспорт.

Quattroporte XXI века — это попытка совместить в одной машине представительский седан и спортивный автомобиль. Итальянцы сумели придать более чем пятиметровому седану грацию, элегантность, напористость и стремительность спорткара. Классические пропорции обозначены длинным капотом, минимальным передним свесом и стремительной линией крыши. Нарочито старомодные вертикальные фонари и высокий багажник сзади создают весьма солидный облик. Примечательный фрагмент экстерьера – отдушины в передних крыльях. Большой, низко расположенный воздухозаборник радиатора, окаймленный хромом канал выхода горячего воздуха на крыльях красноречиво свидетельствуют о завидных динамических качествах.

Характерные черты силуэта – сильный наклон лобового стекла и укороченный багажник. За этими особенностями дизайна скрываются компоновочные нюансы. Чтобы сделать машину более устойчивой, инженеры сдвинули тяжелый мотор за переднюю ось, перетащив, таким образом, центр тяжести ближе к центру ав томобиля. Коробка передач смещена к ведущему заднему мосту, что вполне типично для спортивных 2-дверных моделей, но на седане пока не применялось. Другое нестандартное решение – установленный позади заднего сиденья бензобак. Несмотря на небольшой задний свес, багажный отсек получился довольно вместительным – 450 литров. В итоге Quattroporte имеет близкое к идеальному распределение массы по осям (47:53%). Примечательно, что несмотря на широкое использование алюминия (капот, крышка багажника, детали двигателя и подвески), Quattroporte весит почти две тонны.

Габариты весьма внушительные 5,05х1,89х1,44 м, поэтому сзади достаточно пространства для откидных деревянных столиков, а также индивидуальной трехуровневой климатической установки для двух пассажиров. В просторном салоне четыре регулируемых кресла с обогревом и вентиляцией. Благодаря широкому диапазону и большому количеству регулировок (включая многоуровневый поясничный подпор) с электроприводом подогнать под себя сиденья и руль не составляет труда. Ассортимент отделочных материалов включает кожу 10 оттенков, красное и полисандровое дерево и даже шиповник. Наиболее эффектный фрагмент интерьера – центральная консоль с фигурными боковинами и фирменными овальными часами Maserati. Панель приборов перед водителем изобилует всевозможными кнопками и переключателями. Кнопки открывания багажника и люка бензобака, кнопки блокировки и разблокировки дверей, а также кнопка складывания-раскладывания шторки заднего стекла.

Под капотом у Quattroporte — атмосферный 4,2-литровый 32-клапанный V8 (400 л.с., 450 Нбм). Двигатель без всяких нагнетателей, производится на заводе Ferrari и также устанавливается на суперкары Maserati Coupe GranSport и Spyder. В стандартном оснащении мотор агрегатируется с 6-ступенчатой механической коробкой передач DuoSelect, которая снабжена электрогидравлической системой переключения передач с помощью клавиш, установленных под рулевым колесом. Она также может работать в полностью автоматическом режиме. Максимальная скорость достигает 275 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч занимает 5,2 с. Но это при ручном переключении передач и отсутствии пассажиров. Водителя страхует фирменная система динамической стабилизации MSP. Адаптивная подвеска позаимствована с незначительными изменениями у Ferrari 575M Maranello.

Помимо обычного Quattroporte существуют также версии Executive GT и Sport GT, которые были показаны во Франкфурте в 2005 году. Их экстерьер отличается решением отделки и большим диаметром колесных дисков, интерьер – декором и оснащением. Executive GT получила более элегантную цветовую гамму кузова, хромированную решетку радиатора и боковые дефлекторы, 9-спицевые 19-дюймовые хромированные диски колес. В интерьере применены изящные деревянные вставки, а потолок отделан алькантарой. Руль также отделан кожей и деревом, для задних пассажиров предусмотрен складной столик с отделкой деревом или титаном. Предусмотрен большой выбор опций для дальнейшей персонификации автомобиля. Экстерьер и интерьер версии Sport GT, напротив, выполнены более агрессивными. Консоль отделана карбоном, применены спортивный руль и ручка стояночного тормоза, педали с алюминиевыми накладками. Внешне ее отличают 20-дюймовые колеса. Новейшая трансмиссия с электронной начинкой способна переключать передачи на 35% быстрее прежней, а новая выхлопная система настроена на более «спортивный» звук. Изменены настройки электронных систем тормозов и амортизаторов.

Среди владельцев модели — чемпион F1 Михаэль Шумахер, президент Италии Карло Адзелио Чампи, Сильвио Берлускони.