5000GT

Maserati 5000GT 1959-1965

Двигатель 5.0l V8  340 л.с

Трансмиссия 4МКПП ZF

Колёсная база 2600 мм

Длина 4580 мм

Ширина 1680 мм

Дизайн Ghia

 

В 1959 произошла судьбоносная трагедия на гоночной трассе в Каракасе (Венесуэла). Беда настигла Maserati 450S. Вслед за этим несчастьем последовали огромные финансовые потери на заказе технологического оборудования для спортивных машин. Фирма принимает тяжелое для себя решение оставить автоспорт. В результате у Maserati остался небольшой, но очень ценный запас двигателей V8 для гоночных машин 450S. Это и подтолкнуло компанию к созданию автомобиля 5000GT. Первый показ состоялся на Туринском автосалоне 1959 года.

Модель представлял собой сочетание 5-литрового двигателя V8 с четырьмя распредвалами и заимствованной у 3500GT ходовой частью, получившей передние дисковые тормоза. Первую партию автомобилей оборудовали карбюраторами Weber 45IDM и 4-ступенчатой коробкой передач ZF. С двигателем мощностью 325 л.с. машина развивала максимальную скорость более 257 км/ч, хотя ее собственная масса и составляла почти 1600 кг. 5000GT был едва ли не самым скоростным дорожным автомобилем начала 60-х годов.При модернизации карбюраторы заменили системой впрыска Lucas, что увеличило мощность на 15 л.с. по сравнению с исходными 325 л.с., установили 5-ступенчатую коробку и дисковые тормоза на задние колеса.Компания Maserati взяла на себя ответственность за производство двигателей и ходовой части, доверяя изготовление кузовов ведущим итальянским фирмам. Больше всего кузовов — 20 штук — изготовила Allemano, 4 поставила Touring, 2 — Frua и по одному — Pininfarina, Michelotti, Monterosa, Bertone и Vignale. Кузов модели Maserati 5000GT 1961 года создала фирма Ghia. Варианты от Allemano и Michelotti отличали блок-фары – большая экзотика в то время.Будущие владельцы заказывали на заводах шасси, а затем передавали их известным кузовщикам, для того, чтобы те одели их по вкусу и желанию заказчика. Среди всех собранных вручную автомобилей трудно было найти хотя бы пару полностью идентичных. Такие изготовленные вручную автомобили, чрезвычайно дорогие и очень скоростные, быстро подняли международный авторитет компании Maserati. Она стала признанным производителем суперавтомобилей.

Maserati 5000GT конкурировала с Ferrari V12. Продавалась она по огромной цене. Всего выпустили чуть больше тридцати штук. Первый экземпляр достался иранскому шаху, все остальные были раскуплены «сливками» общества, которых не отпугивала неприлично высокая стоимость данного автомобиля. Кузов шахского автомобиля был создан миланской фирмой Carrozzeria Touring. Делался он из алюминия. Длина его при колесной базе в 2600 мм составляла 4580 мм, ширина – 1680.

Maserati 5000GT выпускался до 1964 года. Теперь эта машина собирает своих почитателей на ретро-выставках и, конечно, очень ценится среди коллекционеров.